Дмитрий Швырков (dmsh92) wrote,
Дмитрий Швырков
dmsh92

Пресс-тур на крупнейший комбайновый завод



Сегодня речь пойдет о комбайновом заводе "Ростсельмаш", расположенном в Ростове-на-Дону. Не так давно компания проводила пресс-тур для блогеров и журналистов и я тоже принял в нем участие. Когда бы я еще поел красной икры в заводской столовой...))) Об этом позже. Все по порядку.

Комбайновый завод "Ростсельмаш" был основан в 1929 году во времена массовой механизации сельского хозяйства.

Он обладает славной историей. Здесь совершались трудовые подвиги, разрабатывались технические новшества... Многие Ростсельмашевцы воевали на фронте. В том числе Алексей Берест - командующий Егоровым и Кантарией во время водружения Знамени Победы над Рейхстагом. Здесь недалеко, под колесами поезда, спасая ребенка, Алексей Берест и погиб.

Перейдем непосредственно к пресс-туру.
Пару лет назад я сам работал на РСМ наладчиком ЧПУ-станков, поэтому мне было очень интересно посмотреть на другие цеха. Так же было любопытно, чем настоящий завод отличается от показного.
Все началось с приятного - с подарков. В приветственном пакете лежали блокнот, ручка, термокружка и флешка на 8 Гб. Все с логотипами "Ростсельмаша". Будет хорошим дополнением к моей оставшейся рабочей одежде))
Далее было менее приятно. Не из-за представителей завода, а из-за опаздывающих. Так как мы ждали неких зарегистрированных предварительно людей, кофе-брейк длился минут 40. Извечная проблема тех, кто приходит вовремя - ждать тех, кто опаздывает.

Но едем дальше.
По заводу нас возили на большом автобусе. Кроме этого всем были выданы радио-наушники, через которые было слышно рассказывающего. Даже в шумном цеху. За это организаторам отдельный плюс.

Первым пунктом экскурсии был музей техники РСМ. На экспозиции были представлены самые первые изделия завода. Это были еще не комбайны, а телеги, а так же вся линейка до наших дней. По этому поводу я писал отдельный пост.

Далее нам показали завод РПРЗ (Ростовский прессово-раскройный завод). В прошлом - это цех РСМ. Сейчас его выделили в отедльное юр.лицо, но он продолжает находиться на територии "Ростсельмаша" и изготавливать продукцию для него. Главное, и на мой взгляд, единственное, что тут может восхитить - это размеры. РПРЗ имеет площадь 100 000 кв. м и 410 единиц оборудования (прессового, раскройного, лазерного, листогибочного). Это все в одном цеху. По оснащению, я бы несказал, что здесь есть что-то сверхъестественное. Наблюдается много советского (вечного) оборудования. Есть и новые комплексы.

Проезжая по заводу можно увидеть такие рисунки. Комбайны будущего.




Далее наш путь проследовал в Академию РСМ, где обучают людей, которые работают в диллерских центрах - осуществляют обслуживание и демонстрацию комбайнов. Там ничего особого мы не увидели. Все, как в автошколе. Теория+практика. Только вместо автомобиля комбайн. Поэтому двигаемся дальше.

Следующим пунктом пресс-тура был сборочный конвейер. Здесь, как раз-таки, было на что посмотреть. Поэтому о конвейере я сделал отдельный пост.

Очередной достопримечательностью завода был склад запасных частей - огромное логистическое здание. Здесь храняться зап.части, из них формируются заказы. Отсюда же они и вывозяться. К складу могут подеъхать фуры и даже поезда.
На фото, внутри ряда можно увидеть погрузчик с кабиной. Проходы между рядами рассчитаны именно под этот погрузчик. То есть он отсюда никуда не денеться и ни с чем не столкнется. Оператор поднимается вместе с грузом. На такую технику берут работать только женщин, так как они более усидчивые.



Затем мы отправились к исходной точке нашего маршрута - к выставке продукции РСМ. Там директора компании по различным вопросам провели презентацию комбайнов, тракторов, опрыскивателей и другой техники. В основном, их рассказы сводились к перечислению технических характеристик. Здесь я не буду их расписывать. Если интересно прочитайте их на сайте "Ростсельмаша".

И затем, случилось то, чего все так долго ждали - тест-драйв техники. Посидеть за рулем нам, конечно, не дали. Но на комбайне и тракторе покатали. Я не спец в этих вещах, да и за несколько минут катания сложно сделать какие-либо выводы.
Как человеку мало что понимающего в этой технике, про трактор не могу сказать ничего плохого. Выглядит современно. А проверять его нужно в поле.
А вот на счет комбайна (RSM 1401) есть отрицательное впечатление. Это шум. Когда стоишь с ним рядом уши закладывает. Так это он еще ничего не косил и не молотил. Тогда от него рев еще сильнее будет. Я не знаю, как гудят комбайны других производителей, но, думаю, в 21 веке такого уже быть не должно.

Завершение пресс-тура было тоже приятным - фуршет. При чем достойный. Шашлык, корзинки с красной икрой, пироженки всякие... В общем, типичный заводской обед))) (не в упрек организаторам).

Вот и все. Спасибо организаторам за то, что позволили еще раз побывать на заводе.

Какие отличия я выявил "Ростсельмаша" показного от реального...
Во-первых, это ремонт и чистота. У нас в цеху тоже постоянно было прибрано, но не нащищено, как в показанных. Так же, косметический ремонт здесь получше. Еще когда я работал на РСМ, у нас говорили, что есть специально отремонтированные цеха для привода всяких делегаций.
В остальном, глобальной разницы я не увидел. Основные неприятные моменты (а иногда приятные) можно увидеть, только поработая здесь.

Tags: Ростов-на-Дону, Юг России, организации, производство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments