Дмитрий Швырков (dmsh92) wrote,
Дмитрий Швырков
dmsh92

Как ездить на "автомате"?

АКПП выставляет к себе требования, неисполнение которых, ведет к дорогостоящему ремонту. Давайте же разберемся, как ездить на «автомате», что можно и чего нельзя делать.

Первые шаги

Автомобили с АКПП следует заводить в положениях P либо N. Если селектор будет установлен в другое положение, то автомобиль может не завестись.
Автоматическую коробку передач, как и двигатель, необходимо прогревать. О том, как это делается, я напишу отдельно. Сейчас лишь скажу, что прогрев обязателен.
Вы удачно завелись и прогрелись, переходим к движению. При переключении коробки в один из «едущих» режимов вам необходимо дождаться небольшого толчка. Он будет не сильный, но вы обязательно его почувствуете. Толчок обозначает, что нужный режим включен. Если же вы резко нажмете на газ до толчка, то АКПП скорее всего сломается. Лучше подождать, тем более, что ожидание не займет больше двух секунд.
Теперь можно ехать. Езда на автомобиле с «автоматом» осуществляется с использованием только правой ноги. Левая нога должна постоянно стоять на отведенном месте. Иначе могут случиться неприятности. Особенно это касается водителей, который пересели на «автомат» после «механики», и привыкли совершать левой ногой постоянные действия. Управление двумя ногами одновременно недопустимо.


Режимы АКПП

На классических «автоматах» существует пять основных режимов – P, N, R, D и L.
Режим Р – он же Parking служит, чтобы ваша машина не укатилась. Иными словами заменяет ручной тормоз. Но в отличие от него, не примерзает к тормозным дискам. Оставляя автомобиль на парковке, всегда включайте этот режим. Но только делайте это после полной остановки, иначе поломка. Если вы ставите автомобиль на крутом спуске, то можете подстраховаться «ручником», чтобы не давать сильную нагрузку коробке. В таком случае лучше всего держа ногу на тормозе, потянуть «ручник», затем отпустить педаль тормоза и тогда перевести селектор в положение Р. А когда захотите уехать, сделайте все тоже самое обратном порядке.
Режим R – Reverse предназначен для движения задним ходом. Переходить в него можно только полностью остановившись и удерживая ногу на педали тормоза. В противном случае вы повредите АКПП и двигатель.
Режим N или нейтральная передача. Надеюсь, вы будете ей редко пользоваться. Тк она нужна для перемещения автомобиля с заведенным двигателем на короткие расстояния. А это требуется, как правило, в автосервисе. Переводить селектор в нейтральное положение при остановках на светофоре или при движении с горки не стоит. Топлива вы не сэкономите, а лишь дадите дополнительную нагрузку на АКПП.
Режим D – он же Drive служит для самой езды. Вы можете им пользоваться при любой скорости, начиная от трогания, и заканчивая максимально возможной скоростью. Переходить в него из режима R можно только после полной остановки.
Режим L – Low служит в качестве первой передачи. С помощью него вы сможете выбраться из грязи, не забуксовав. Но помните, на этом режиме не стоит разгоняться больше 15 км\ч. Иначе можно сломать «коробку».
У АКПП бывают различные дополнительные режимы. Этому я посвящу отдельный материал.

Запрещено

Автоматические коробки имеют ряд запретов. Начнем с того, что автомобилю с «автоматом» категорически запрещено буксовать. Если вы застряли, то жать на педаль газа нет смысла. И раскачивать автомобиль взад-вперед, как на «механике», тоже не стоит. Во-первых, это не даст вам никакого результата. Во-вторых, вы просто сломаете коробку. На такой случай у вас есть режим L. Переключите на него селектор и спокойно выбирайтесь из грязи. Используя этот режим и педаль тормоза, вы можете попробовать выехать на сцеплении. То есть понемногу отпускайте педаль тормоза, заставляя автомобиль медленно двигаться. В крайнем случае, подложите доски под колеса. Но не буксуйте.
Так же, АКПП не любит дополнительных нагрузок. Поэтому буксировкой лучше не заниматься. Когда к вашему автомобилю подсоединяется прицеп или сломанный автомобиль нагрузка на коробку резко возрастает. Так же перегревается трансмиссионное масло. Это все тоже может привести к быстрому износу или поломке. За буксировку забудьте. Если вам нужно помочь поломавшемуся товарищу, лучше закажите эвакуатор.
Никогда не заводите машину «с толкача» или с помощью буксира. Если у вас сел аккумулятор попросите кого-нибудь «прикурить». Или же снимите АКБ и зарядите ее с помощью зарядного устройства. В противном случае возможна поломка.
И еще раз напомню о том, что говорил выше. Переключайте режим заднего хода на передний только после полной остановки, заводитесь только в режимах P и N и не забывайте о прогреве.

Итог

После всего прочитанного у неопытного водителя может случиться шок. Или он просто передумает покупать автомобиль с «автоматом». Но на самом деле нет ничего страшного. АКПП именно для того и созданы, чтобы облегчать жизнь водителю. Просто за это они требуют немного внимания. Вы сможете быстро выучить эти правила и комфортно ездить, как это делает большинство водителей. Тем более, что многие АКПП защищены от неправильных действий. Зачастую, «коробка» просто не позволит вам переключить селектор из режима D в режим R, пока автомобиль не остановиться. Так же современные АКПП обладают и другими видами защиты от неправильных действий новичка. Поэтому ничего не бойтесь.

У вас случались поломки АКПП? На сколько денег попали?

Мои другие посты про АКПП вы можете прочитать по ссылкам:
- плюсы и минусы коробки-автомат
- история коробки-автомат
- что такое коробка-автомат
Tags: авто
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments