Дмитрий Швырков (dmsh92) wrote,
Дмитрий Швырков
dmsh92

Немного о краудфандинге

Не так давно мне пришлось столкнуться с краудфандингом. Для меня это слово и его значение стали открытием и, возможно, помощью во многих делах. Удачного сбора я пока не провел, но в целом рассказать о краудфандинге немного могу. Из данного поста вы узнаете, что такое краудфандинг, кому он нужен и с чем его едят.


За рубежом давно используется технология всенародного сбора средств – краудфандинг. Относительно недавно этот метод добрался до России. В 2007 году заработал первый российский портал краудфандинга - Kroogi.ru.
Краудфандинг – это, когда осуществление некой интересной и полезной идеи готовы оплатить сотни и тысячи жителей планеты. Речь идет о простых людях, которые вложат в ваше дело небольшую сумму. Это может быть 500, 100 или даже 10 рублей. По принципу - с мира по нитке.
Допустим, у вас есть идея открытия своего дела. Для этого вам требуется 1 млн. рублей. Пол суммы у вас есть, а вторую необходимо найти. Кредит не дают, либо вы боитесь, что дело не пойдет. Тут и может помочь краудфандинг.
Чтобы им воспользоваться, необходимо на сайте-сборщике опубликовать свою идею и объявить сбор. Вы должны расписать сколько необходимо денег, куда они пойдут и чем ваш проект будет полезен окружающим.
Кроме описания, краудфандинг обязательно подразумевает выдачу подарков за оказанную помощь. Каких, вы выбираете сами. Это может быть все, начиная от устной благодарности, заканчивая принятием спонсора в учредители проекта. Весомость подарка должна зависеть от суммы пожертвованных денег. Например, за вклад в 100 рублей – письменная благодарность, за вклад в 500 рублей – настенные часы с логотипом вашей компании, за вклад в 1 млн. рублей – название проекта в честь спонсора, большая скидка на всю продукцию и все, что только можно еще придумать.
После запуска проекта вы публикуете новости о ходе сбора, получаете комментарии от спонсоров и ждете окончания. Обычно условия получения денег следующие: если ваш проект собрал менее 50% от запрашиваемой суммы, он признается не успешным. Тогда вы ничего не получаете, а сайт возвращает деньги спонсорам. Если ваш проект набрал от 50% до 99% то вы уже можете забрать деньги. Правда, сайт возьмет себе комиссию 5%. Если же ваш проект настолько удачен, что собрал всю сумму, то вы забираете все деньги себе. Комиссию сайту в таком случае платить не надо. Но, никто не избавляет вас от налогов. Сколько бы вы не забрали денег, вы должны будете оплатить подоходный налог 13%. Если вы объявляли сбор, как ООО или ИП, то налоги платятся в соответствие с вашей системой налогообложения.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что лучше запросить сумму поменьше и получить ее, чем указать крупные цифры и остаться ни с чем. После удачного сбора вы можете либо увеличить запрашиваемую сумму и продолжить сбор, либо завершить его. В таком случае вам надо будет раздать спонсорам все обещанные подарки. В описании подарков вы сами указываете, будут ли они забираться самовывозом или высылаться по почте. Вы так же должны выбрать за чей счет будет отправляться посылка – ваш или спонсора. В подарках, главное, четко просчитать их цену, стоимость доставки до спонсора и отсюда вычислить их выгодность. Может случиться так, что все собранные деньги у вас уйдут на оплату подарков. Но и дешевить не стоит. Многие люди жертвуют деньги именно ради какой-то полезной вещи. Попробуйте применить творческий подход. Чтобы вещица была интересной и недорогой.
С помощью краудфандинга можно собирать деньги на различные нужды. Жители микрорайона могут собирать деньги на его благоустройство, писатель оплачивать печать книги, предприниматель собирать на открытие дела. Как показала практика, в России краудфандингом успешно пользуются производители с\х продукции. Например, люди, которые хотят открыть мини-ферму, грибной цех или нечто подобное.
Одним из самых успешных сборов истории осуществили фанаты группы Marillion. Они собрали 60 млн. долларов для того, чтобы оплатить тур любимой группы по США. В России самым успешным проектом можно считать фильм "28 Панфиловцев". С помощью краудфандинга организаторы собрали более 30 млн. рублей. Аналогичную сумму им дало Министерство культуры РФ. Так же свой вклад внесло министерство культуры Казахстана. Пример "28 Панфиловцев" очень показателен. Здесь мы видим, что в случае успеха всенародного сбора, к нему захотят подключиться и официальные лица.
Не думайте, что успеха в краудфандинге добиваются только известные жители США или нашей столицы. В Российских регионах тоже есть примеры успешных сборов. Зайдите на любой сайт-сборщик и убедитесь в этом. В России на сегодняшний день действует множество платформ для краудфандинга. Основными можно назвать сайты planeta.ru и boomstarter.ru
Подводя итог, можно сказать, что краудфандинг дает шанс реализовать затратную идею без кредитов и других долгов. Главное, чтобы эта задумка была нужна не только вам, но и была полезна какой-то части общества.
Надеюсь, моя статья кому-нибудь поможет.

А вы когда-нибудь собирали деньги с помощью краудфандинга? Каких добились результатов?
Tags: предпринимательство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments