Дмитрий Швырков (dmsh92) wrote,
Дмитрий Швырков
dmsh92

Как ездить на механике?

Почти все учатся водить машину именно на механике. По своему опыту знаю, что советов инструктора, зачастую, не хватает. Поэтому я решил сделать небольшой ликбез по поводу МКПП. Как ими управлять, когда включать ту или иную передачу и вообще, что нужно знать о механике вы увидите в этом посте.

Передачи и их переключение

Чтобы совершить переключение одной передачи на другую вам необходимо выжать педаль сцепления. Важно выжать ее до конца. Иначе переключения может не произойти или вовсе трансмиссия сломается. В случае не выжатого сцепления, вы услышите неприятный хруст.

У МКПП есть несколько положений - передачи переднего хода, нейтральная передача и передача движения задним ходом. Все переключения происходят через нейтральное положение. Когда коробка находится в нем, колеса не соединяются с двигателем и не получают крутящего момента, хотя двигатель работает. Вы можете жать на газ, но машина не тронется с места.
Чтобы поехать, необходимо включить первую передачу. Для этого нужно выжать педаль сцепления, перевести ручку переключения скоростей на первую передачу, затем плавно отпустить сцепление, нажимая на газ. После набора скорости в 10-15 км\ч уже можно включать вторую передачу. Затем по мере набора скорости переключайте передачи вплоть до последней. Действия при переключении передач одинаковые. Важно выжимать сцепление до конца и во время переключения убирать ногу с педали газа.
Если вам нужно поехать назад, то включайте передачу заднего хода. Это можно делать только после полной остановки автомобиля.

Когда и какую передачу включать?

Чтобы получить ответ на этот вопрос у вас есть несколько помощников. Во-первых, вы можете ориентироваться на звук двигателя. Если он громко ревет, то пора включить более высокую передачу, а если вот-вот заглохнет, то более низкую. Во-вторых, в вашем распоряжении есть тахометр. Этот прибор, который показывает число оборотов двигателя. У всех авто разный крутящий момент и, когда и какую передачу включить вы должны узнать из руководства по эксплуатации вашего автомобиля. В среднем более высокую передачу стоит включать при достижении 2000-2500 оборотов. И более низкую, когда оборотов меньше. И в-третьих, вы можете пользоваться услугами спидометра. Обычно скорости переключаются каждые 20-25 км\ч. Первая передача – 0-20 км\ч, вторая – 20-40 км\ч, третья – 40-65 км\ч, четвертая – 65-90 км\ч и пятая – свыше 90 км\ч.
При переключении передач следует учитывать наклон дороги и помнить два правила: чем круче спуск, тем выше передача и чем круче подъем, тем ниже передача. Первое правило нужно соблюдать, чтобы автомобиль на спуске не набирал большую скорость и был более управляемым. Второе, чтобы автомобиль смог преодолеть подъем и не заглохнуть. Пример: при прохождении крутого подъема на скорости 65 км\ч лучше включить третью передачу. А в случае движения на спуске при такой же скорости, можно включить пятую. Не стоит ехать по спуску на «нейтралке». Так автомобиль станет менее управляемым и будет набирать и сбрасывать скорость произвольно. Это опасно, а бензина вы много не сэкономите.
Остро стоит вопрос трогания на подъеме. У новичков эта операция вызывает проблемы (я так несколько раз чуть не попал в аварию). Как только они отпускают тормоз, машина катится назад и они не успевают поехать вперед. Чтобы тронутся в горку и не скатится вам необходимо использовать ручник. Включите его и поставьте коробку в нейтральное положение. Затем плавно отпускайте педаль сцепления и нажимайте на газ. Вы почувствуете, как колеса попытаются тронуться. И именно в этот момент необходимо убрать ручной тормоз и прибавить газ. На педаль газа можно не боятся нажимать. Лучше чуть дальше проехать, чем скатится и врезаться в стоящий сзади автомобиль. В горку автомобиль все равно сильно не разгонится.
При сбросе скорости передачи необходимо переключать аналогично тому, как вы это делали при наборе. Только в обратном порядке. Кстати, двигателем можно тормозить. Включите нужную передачу и отпустите газ. Машина начнет останавливаться, хотя на тормоз вы не жмете. Чем ниже передача, тем быстрее остановиться авто. Этот способ поможет избежать заносов на скользкой дороге.

Советы

И несколько общих советов по использованию механики.
Вы знаете, что двигатель зимой нужно прогревать. Этого требует и коробка. Чтобы прогреть масло к МКПП, после завода автомобиля несколько минут подержите педаль сцепления в выжатом положении. Это улучшит качество работы коробки и продлит ее срок службы.
Не следует заводить автомобиль с включенной передачей. Правильным способом завода считается, когда коробка находиться в нейтральном положении, а сцепление выжато до конца.
При управлении автомобилем с механикой следите за ногами. Левая нога должна управлять только педалью сцепления, а правая газа и тормоза. И никак не иначе. Другой вариант может привести к запутыванию в действиях и аварии.
Оставляя свой автомобиль на парковке, вы можете включить одну из передач, и автомобиль никуда не укатится. Включенная передача заменяет ручник, но в отличие от него не примерзает. Зимой рекомендую парковаться только с помощью КПП и забыть про ручник. При остановке на склонах лучше пользоваться и тем и другим.
Переключайте передачи, как можно чаще. Своевременное переключение продлит срок службы двигателя и коробки, а так же сэкономит топливо.

Об устройстве и принципе работы МКПП я писал отдельный пост.

Как говориться, удачи на дорогах!
Tags: авто
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments