Дмитрий Швырков (dmsh92) wrote,
Дмитрий Швырков
dmsh92

Как прогревать АКПП.

Все знают, что перед началом поездки, необходимо прогреть двигатель автомобиля. Но не многие знают, что и коробку передач нужно прогревать. Как это делать, я опишу в этом посте.
Для начала пара слов о том, зачем вообще нужен прогрев АКПП. Любые технические агрегаты требуют прогрева. И коробка-автомат не является исключением. Если не прогревать ее, то, как минимум, ее срок службы пройдет быстрее. А иной раз ее можно вовсе сломать. Холодное вязкое масло может стать причиной поломки или просто плохой работы автомата.

Например, в АКПП есть система пластмассовых клапанов, которые открываются за счет давления масла. Если при не разогретом вязком масле вы сильно надавите на газ или начнете буксовать, то клапана могут не выдержать напора.
Вообще, автоматы более чувствительны к зиме, нежели механика. Лучше лишние 10 минут постоять «погреться», чем потом ждать машину из автосервиса и получать счета за ремонт.

Прогрев АКПП

Чтобы прогреть АКПП классического типа нужно запустить двигатель и переключить селектор в положение D. Так, удерживая ногу на тормозе, постоять несколько минут на холостых оборотах. Время прогрева регулируйте в зависимости от уличной температуры.
После этого попереключайте селектор во все возможные положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Эта процедура позволит разогнать масло по коробке. Хорошим показателем готовности автомата может послужить теплый воздух из системы отопления. До того, как ваша печка начнет давать тепло, лучше никуда не двигаться.

Прогрев вариатора.

Вариатор так же имеет внутри себя трансмиссионное масло, которое на морозе становиться вязким. Если его не прогревать, когда уличная температура ниже –15 С, то во время езды вы почувствуете толчки при переключении передач. А при морозе ниже -30 С, и вовсе лучше не использовать свой автомобиль.
Холодный вариатор может легко сломаться. Его можно греть классическим способом. То есть, запустить двигатель и ждать минут 10-20. Правда, по такой схеме вариатор греется дольше, чем АКПП. И в стоячем положении его прогреть до конца невозможно.
Отсюда выходит второй способ прогрева – в движении. Просто начинаете медленно, спокойно и без рывков ехать, пока двигатель и коробка не наберут рабочую температуру. Так коробка прогреется постепенно и до конца. Рекомендуется применять этот способ, когда мороз не очень сильный.
Важно! – вариатор не надо прогревать так же, как АКПП. Некоторые автомобилисты делают это тем же способом – греют в положении D, потом переключают селектор между всеми положениями. С вариатором такая схема не пройдет. Точнее ничего не даст. Единственное, можно переключить коробку в нейтральное положение, чтобы немного расшевелить сцепление. Самым оптимальным способом прогрева вариатора станет комплекс - прогрев в движении и на ходу. «Погрейтесь» сначала минут 10 стоя, а потом спокойно двигайтесь до набора рабочей температуры.

Прогрев робота.

Этот тип КПП мало отличается от механики. Но прогревать его все равно нужно. И здесь есть пара нюансов.
Прогрев роботов необходимо осуществлять только на нейтральной передаче. Вы можете постоять на холостых оборотах 10-20 минут в зависимости от уличной температуры. А до полного прогрева КПП дойдет уже в процессе езды. Здесь, как и на других коробках, вам не следует резко разгоняться в начале пути.
Вы так же можете тронуться с места без прогрева, но не забывайте делать все спокойно и без рывков.

К сожалению или к счастью, многие знания автовладельцы получают только после своего опыта поломок. А чтобы этого избежать, еще раз внимательно прочитайте эту статью и не забывайте прогревать свой автомат!
Tags: авто
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments