Дмитрий Швырков (dmsh92) wrote,
Дмитрий Швырков
dmsh92

Неисправности АКПП

Я продолжаю свою серию авто-постов. И сегодня буду говорить о неисправностях АКПП.

Что такое неисправность? Это когда, появляются посторонние звуки, ходовые качества изменяются, что-то дергается или же автомобиль вовсе не едет. В любом случае лучше сразу остановиться и узнать в чем проблема. Если машина дергается, пинается, пробуксовывает или появляются толчки при переключении скоростей, то дело, скорее всего в коробке. Сразу вас предупрежу – на сломанном автомате ездить нельзя. Это чревато ДТП или еще большей поломкой. Лучше вызовите эвакуатор. Далее я отдельно разберу наиболее частые поломки автоматов.


Проблема с гидро

Если появились толчки при переключении скоростей, скорее всего, это связано с гидроблоком. Сначала толчки могут быть едва различимы, но потом будут усиливаться. Обращайте на это внимание.
Проблемы с гидроблоком могут возникнуть вследствие неправильной эксплуатации автомата. В первую очередь это связано с прогревом. А точнее с его отсутствием. АКПП, как и двигателю обязательно нужен прогрев. О том, как прогревать автоматы я писал отдельный пост.
В случае неполадок с гидроблоком автомобиль может дергаться, в коробке могут происходить удары и вибрация. Как правило, о таких проблемах вам просигнализирует бортовой компьютер.
Помимо этого, причиной шума, вибрации, шуршания и других неприятных звуков, исходящих из коробки, может стать гидротрансформатор. И опять же, в таком случае необходимо ехать в автосервис.
Если вы не замечаете таких симптомов, но при замене трансмиссионного масла, в поддоне оказалось много стружки, то с гидротрансформатором явные проблемы. Скорей всего специалисты автосервиса, которые будут менять масло, сами сообщат вам об этом.

Не переходит в другой режим

Бывает, что автомат не позволяет переключить селектор в другой режим. Сюда же можно отнести и блокировку работы одной из передач. Что с этим делать? Во-первых, остановиться, вызвать эвакуатор и отогнать автомобиль в сервис. Возможно, придется заменить кулису. Она встречается в основном на АКПП старого типа, которые имеют механическую связь с селектором. Такая поломка приводит к затруднению переключения селектора или же к его полной блокировке. Все зависит от повреждения. Ремонт может обойтись в разную сумму. В некоторых авто заменить кулису можно не снимая АКПП, а в других нужно будет производить демонтаж. От этого и будет большая разница в цене и времени ремонта.
Другой причиной проблем переключения режимов может стать блок управления. Он может блокировать работу автомата или его отдельных режимов. Данная проблема решается заменой отдельных блоков и шлейфов или же всего электронного блока управления. Такой ремонт будет стоить дороже, чем замена кулисы. Но куда деваться? Ездить на таком автомобиле у вас просто не получиться.

Масло масляное

Многие неисправности вы сможете увидеть на бортовом компьютере. В первую очередь вам нужно обращать внимание на сигналы о низком давлении масла в коробке или его низком уровне. Потеря масла - это одна из распространенных проблем. Вы должны следить за тем, чтобы на АКПП не было подтеков. Как правило, они образуются в результате износа уплотнительных прокладок. В этом нет ничего страшного. Отправляйтесь в автосервис и меняйте их. Это не очень дорогая процедура.
Возможно при замене уплотнителей, вам предложат сразу поменять и трансмиссионное масло. От этого не следует отказываться. Ведь масло в коробке, равно, как и в двигателе необходимо менять. Правда, не так часто. О том, когда его менять и какой тип заливать, вы можете прочитать в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Если не менять масло согласно регламенту, то у вас появятся проблемы. Старое масло будет быстро перегреваться, а отсюда уже пойдут все побочные эффекты – быстрый износ АКПП, некорректная работа и, в конечном счете, выход из строя. На сроках замены масла не экономят. Не экономят и на его качестве. Если продешевите и купите что-то сомнительное, то будьте готовы к ремонту. Плохое масло со временем выведет из строя соленоиды, замена которых обойдется дороже, чем хорошее масло.

Буксует

Одной из причин пробуксовки АКПП является старое либо некачественное трансмиссионное масло. Попробуйте заменить его и все фильтрующие элементы. Возможно, пробуксовка пропадет. Плохое масло может стать причиной лишь не сильной пробуксовки. Если ваш автомобиль буксует очень ощутимо или «на холодную», то проблема сидит глубже.
Причиной пробуксовки может стать гидроблок. А точнее его забитые каналы, которые не в состоянии провести качественную смазку. Чтобы удалить эту неисправность, вам необходимо заехать на сервис и оставить там автомобиль на несколько дней. Специалисты очистят гидроблок при помощи специальных химических составов либо ультразвука.
Как правило, вместе с чисткой каналов гидроблока производиться замена фильтрующих элементов и трансмиссионного масла, а так же соленоидов. Если АКПП буксует «на горячую», то причина, скорее всего именно в соленоидах.
Еще одной причиной буксования могут стать изношенные фрикционы. Зачастую, их срок службы подходит к концу уже к 200-300 тысячам км пробега. Если автомобиль буксует, после такого пробега, готовьтесь менять фрикционы. Желательно к этой процедуре быть готовым всегда, так как она не из дешевых. При замене фрикционов необходимо произвести демонтаж АКПП и полностью ее разобрать. Вдобавок, плюсуем сюда стоимость новых фрикционов.
И заключительная причина пробуксовки – это неисправный блок управления. Он может давать механическим элементам АКПП неправильные сигналы, а те в свою очередь будут «плохо себя вести». Лечиться это заболевание путем замены ЭБУ. Замена электронного блока управления не представляет особой сложности для специалистов, поэтому вряд ли с вас возьмут большие деньги. А вот сам по себе ЭБУ имеет приличную стоимость.
В общем, устранение пробуксовки может стоить по-разному. Если требуется всего лишь замена масла, то хорошо. Можно уложиться в 10 тысяч рублей. А если необходима замена фрикционов или ЭБУ, то готовьте кошельки.

Профилактика заболеваний

Подводя итого, можно сказать, что многие проблемы с АКПП появляются из-за неправильной эксплуатации. Если вы правильно переключаете режимы, не забываете о прогреве и ведете обслуживание коробки по регламенту, то многие неприятности с вами не случатся. Помимо этого, не забывайте, что автоматы не терпят агрессивной езды, буксировки и многих других вещей. Так же не забывайте следить за сигналами бортового компьютера. Датчики будут сигнализировать вам о проблемах, а ваша задача – безотлагательно принимать меры.
Не советую проводить ремонт автомата самостоятельно. Для этого необходимо специальное оборудование и навыки. Даже далеко не все автосервисы берутся за ремонт АКПП. Статьи из интернета типа «как я решил эту проблему» обычно до добра не доводят. Ведь, главное в ремонте – это поставить правильный диагноз. А тут без компьютерной диагностики и разбора коробки не обойтись.
Tags: авто
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments