Дмитрий Швырков (dmsh92) wrote,
Дмитрий Швырков
dmsh92

О ремонте АКПП

Пару дней назад я делал пост о распространенных поломках АКПП. Логично, что за ним должен последовать пост о ремонте коробок передач. Я люблю науку логику и сделаю, согласно ней. Сегодня разговор пойдет о ремонте АКПП.

Своими руками

Ремонт АКПП – дело недешевое. Автосервисы берут за это большие деньги, и поэтому у многих возникает вопрос – «А можно ли отремонтировать АКПП самому?». О об этом я напишу в данном посте. Не важно, будете вы чинить коробку в сервисе или у себя в гараже, ремонт пройдет в несколько этапов – диагностика, демонтаж, разборка, устранение неисправностей, сборка, монтаж и проверка работы. Давайте разберем каждый из этих этапов.

Диагностика

Поломки в АКПП можно разделить на три вида – проблемы с электроникой, неполадки с механическими элементами и проблемы в гидравлической системе.
Для выяснения причин сначала стоит провести внешний осмотр. Проверьте цвет масла в коробке с помощью щупа. Оно не должно быть слишком темным. Так же проверьте его уровень. Долейте либо поменяйте масло, при необходимости.
Далее посмотрите на бортовой компьютер. Он должен вам показать код неисправности, и с помощью него вы узнаете, что делать.
Проверьте трос, соединяющий АКПП и дроссельную заслонку. Он не должен быть пережатым либо ослабленным.
Далее осмотрите вакуумную магистраль, все трубки и шланги, подходящие к коробке. На них не должно быть трещин или вмятин. Если вы обнаружили повреждения, то вероятно в систему недопоступает воздух.
Если у вас АКПП с вакуум-корректором и вы видите, как из выхлопной трубы идет синий дым, вероятно, в двигатель попадает трансмиссионная жидкость. Это означает, что требуется замена регулятора вакуум-корректора.
Так же проблема может скрываться в недостаточном давлении масла в системе. Проверить его вы можете с помощью специального манометра. Подсоедините его штуцерам на картере АКПП и получите результат. Какое давление должно быть, читайте в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Если все вышеперечисленные действия не помогли выявить неисправность, значит, проблема скрывается глубже. Нужно производить демонтаж коробки.

Демонтаж и монтаж

Для демонтажа АКПП вам потребуется подъемник или яма, так как основные работы вы будете проводить, находясь под машиной. Еще понадобиться трансмиссионный домкрат. Вес АКПП большой и снять ее руками не получится. И, конечно же, нужен будет набор ключей.
Демонтаж начинается с отсоединения всех проводов и трубок, подходящих к АКПП. Масло с коробки сливать не обязательно. Но если вы собираетесь его менять, то можно и слить сразу. Далее вам нужно раскрутить болты, которые крепят гидротрансформатор к двигателю. Затем с помощью домкрата вы опускаете АКПП на подставку и убираете из под автомобиля. Начинается осмотр и разборка.
Забегая вперед, скажу, что монтаж осуществляется аналогично демонтажу, только в обратном порядке. Но помимо указанных выше действий, вам придется проверить мембрану на торцевое биение с помощью индикаторной головки. Если биение есть, замените мембрану. Так же следует очистить поверхность АКПП и магистраль от грязи и промыть радиатор. Промывайте его пока выходящий бензин не станет чистым. После этого залейте около литра трансмиссионного масла в гидротрансформатор и можете начинать монтаж. Установите гидротрансформатор на первичный вал. Затем присоедините АКПП к двигателю с помощью направляющих штифтов. Важно все прикрутить без зазоров и перекосов. Далее проверьте еще раз закрученность всех болтов на коробке и приступайте к подсоединению проводов и трубок. И в конце залейте масло в коробку, если вы его сливали. Далее можно проверить работу АКПП на малых оборотах, а если все хорошо, то и на больших.

Ремонт

Начнем с ремонта гидротрансформатора. Чтобы его разобрать вы должны срезать сварной шов на корпусе. Если поломка здесь, то читайте материал, посвященный этой поломке. Если же все хорошо или вы провели ремонт, то гидротрансформатор нужно собрать обратно. Для этого нужно заварить вышеописанный шов. А затем проверить корпус на герметичность, установить наличие теплового зазора и провести балансировку. Для этих операций требуются специальные инструменты и навыки. Поэтому здесь лучше обратится к специалистам.
Если во время езды ваш автомобиль толкается и буксует, скорее всего проблема в гидроблоке. Осмотрите его. Если увидите сильно загрязненные клапаны, замените их. Так же необходимо проверить, чтобы плунжеры спокойно скользили по отверстиям всех клапанов. На самих плунжерах не должно быть царапин, вмятин или трещин.
Так же вы можете проверить работу блока управления. Он располагается внутри АКПП на гидравлическом блоке. БУ обладают одним слабым местом – проводники на их внешней контактной площадке часто подвергаются обрыву. Из-за этого и происходит большинство неисправностей блока управления. Чтобы заменить оборванный проводник вам необходимо вскрыть корпус БУ специальной фрезой. Далее выявить нужный проводник и устранить обрыв. Затем все проводники нужно покрыть антикоррозийным средством, а после покрыть специальным гелем. После всего этого соберите блок управления обратно и загерметизируйте его корпус.
Помимо этого, у вас могут быть механические проблемы. Они бывают трех видов: 1) повреждения фрикционов, втулок, корпусов, суппортов, планетарных рядов, насоса и других механических частей; 2) проблемы с трансформатором (обрыв шлицов и проводов, разгерметизация сальника поршня, поломки лопастей); 3) поломка механических элементов гидравлической плиты.
Вам необходимо визуально вычислить поломанную деталь и заменить ее.
Какая бы проблема у вас не была, есть ряд действий, которые желательно выполнить. Поменяйте все прокладки, резинки и уплотнители в коробке. Вычистите грязь из поддона. Промойте гидроблок. Промойте клапаны. Проверьте масляный фильтр, а лучше замените его. Эти операции больше относятся к обслуживанию, чем к ремонту, однако проблема может скрываться именно здесь. В любом случае, после замены всего вышесказанного АКПП скажет вам спасибо!
Помимо всего вышеперечисленного, у вас могут быть проблемы с электронным управлением. Решаются они проще, так как здесь не обязателен демонтаж АКПП и ее разборка. О неполадках в системе управления вам должен сказать блок управления. Он укажет вам на неисправный датчик, а вы его замените.

Вот, что и как можно отремонтировать в АКПП своими руками. Как вы заметили, для этого нужны некоторые приспособления и навыки. Если вы не уверены в себе, доверьтесь профессионалам. Помните, скупой платит дважды. А если вы полны решимости, то желаю удачи! И не забудьте в комментариях написать о своем удачном либо неудачном опыте ремонта АКПП.
Tags: авто
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments