Дмитрий Швырков (dmsh92) wrote,
Дмитрий Швырков
dmsh92

Об овердрайве.

Сегодня я пишу свою заключительный пост об автоматических коробках передач. Я донес до вас все, что хотел. И крайний пост на тему АКПП будет посвящен овердрайву. Сев в машину с автоматом, вы обязательно столкнетесь с этим понятием.

Определение и принцип работы

Овердрайв - это по сути повышающая передача, которая служит аналогично пятой передаче на механике.
При включенном овердрайве, когда вы отпускаете педаль газа во время разгона, автомобиль переходит на повышенную передачу. А если вы нажмете на тормоз, то включиться четвертая передача. Иными словами, при разгоне ваш автомобиль будет, как обычно, переключать передачи с первой по четвертую, а затем сработает блокировка гидротрансформатора. Эта блокировка будет сопровождаться небольшим толчком, как при переключении передачи. Хотя перехода, как такового не существует. Утверждение, что толчок сигнализирует о включении пятой передачи неверное. Ведь коробка у вас четырехступенчатая.
Функция овердрайва заключается в создании экономичности при переключении передач. Это происходит потому что обороты двигателя не высокие. При отключенном овердрайве, совершая те же действия, смена передач будет происходить при более высоких оборотах двигателя. А когда вы будете нажимать на педаль тормоза, передачи будут переключаться только после достижения определенной скорости. Помимо экономии топлива, в определенных случаях овердрайв повышает срок службы двигателя и обеспечивает комфортную езду. Главное, включать его в нужный момент. Кстати, для включения необходимо нажать кнопку «O\D» (в некоторых случаях она называется «On\Off») на селекторе.

Когда нужно использовать овердрайв?

Существует множество мнений по поводу того, когда нужно включать овердрайв. Но в некоторых моментах все спорщики сходятся. Выделяют три основных ситуации, когда нужно пользоваться овердрайвом:
1) При езде по шоссе
2) При длительной езде без изменения скорости
3) При скорости от 120 км\ч и выше
В этих случаях с помощью овердрайва вы обеспечите себе низкий расход топлива, комфортную езду и продлите срок службы автомобиля. Остальные ситуации включения этого режима определяйте сами в зависимости от потребностей.

Когда не нужно использовать овердрайв?

Специалисты не рекомендуют включать данный режим, если вы совершаете обгон на скорости более 100 км\ч. Обгоняя другой автомобиль, вам не обязательно отключать овердрайв с помощью кнопки. Вы можете сделать «кикдаун» (выжать педаль газа до упора) и он отключиться сам.
Так же не следует пользоваться овердрайвом при движении по бездорожью. Еще данный режим противопоказан при буксировке тяжелого прицепа. В своем посте о правильной эксплуатации АКПП, я писал, что буксировка прицепов не желательна для автоматов. А в режиме овердрайв она становиться еще опасней.
Помимо этого, овердрайв лучше не использовать при движении со скоростью ниже 60 км\ч и при частом изменении скорости. В городе этот режим вообще не стоит трогать. При пробках, остановках на светофорах и других городских факторах вы только растратите больше топлива и будете постоянно дергаться из-за блокировки и разблокировки гидротрансформатора.
И не рекомендую использовать овердрайв при долгих спуска и подъемах.

Вот, собственной и все!
Tags: авто
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments